Неточные совпадения
— Да, мошенник какой-то! Он и векселя тоже скупает. Промышленник. Да черт с ним! Я ведь на что злюсь-то, понимаешь ты это? На рутину их дряхлую, пошлейшую, закорузлую злюсь… А тут, в одном этом деле, целый новый
путь открыть можно. По одним психологическим только данным можно показать, как на истинный след попадать должно. «У нас есть, дескать, факты!» Да ведь факты не всё; по крайней мере половина дела в том, как с фактами обращаться умеешь!
Действия этой женщины не интересовали его, ее похвалы Харламову не возбуждали ревности. Он был озабочен решением вопроса: какие перспективы и
пути открывает пред ним война? Она поставила под ружье такое количество людей, что, конечно, продлится недолго, — не хватит средств воевать года. Разумеется, Антанта победит австро-германцев. Россия получит выход в Средиземное море, укрепится на Балканах. Все это — так, а — что выиграет он? Твердо, насколько мог, он решил: поставить себя на видное место. Давно пора.
Старик Обломов как принял имение от отца, так передал его и сыну. Он хотя и жил весь век в деревне, но не мудрил, не ломал себе головы над разными затеями, как это делают нынешние: как бы там
открыть какие-нибудь новые источники производительности земель или распространять и усиливать старые и т. п. Как и чем засевались поля при дедушке, какие были
пути сбыта полевых продуктов тогда, такие остались и при нем.
— Слушайте, — вскричал я вдруг, — тут нечего разговаривать; у вас один-единственный
путь спасения; идите к князю Николаю Ивановичу, возьмите у него десять тысяч, попросите, не
открывая ничего, призовите потом этих двух мошенников, разделайтесь окончательно и выкупите назад ваши записки… и дело с концом! Все дело с концом, и ступайте пахать! Прочь фантазии, и доверьтесь жизни!
Этот
путь можно
открыть во всех сферах жизни.
Веротерпимость связана с тем, что истина бесконечна,
открывает бесконечный
путь, и превращение истины в конечность, что есть нетерпимость и фанатизм, есть в сущности измена истине.
— Позвольте мне кончить, господа… Дело не в названии, а в сущности дела. Так я говорю? Поднимаю бокал за того, кто
открывает новые
пути, кто срывает завесу с народных богатств, кто ведет нас вперед… Я сравнил бы наш банк с громадною паровою машиной, причем роль пара заменяет капитал, а вот этот пароход, на котором мы сейчас плывем, — это только один из приводов, который подчиняется главному двигателю… Гений заключается только в том, чтобы воспользоваться уже готовою силой, а поэтому я предлагаю тост за…
Вполне достойный
путь один для человека,
путь свободного убеждения, тот
путь, который
открыл нам Божественный Спаситель и которым шли Его Апостолы».
Вполне достойный
путь один для человека,
путь свободного убеждения,
путь мира,
путь, который
открыл нам Божественный Спаситель и которым шли Его Апостолы».
Философия не может и не должна быть богословской апологетикой, она
открывает истину, но
открыть ее в силах лишь тогда, когда посвящена в тайны религиозной жизни, когда приобщена к
пути истины.
Христос уничтожил противоположность между человеческой свободой и божественной необходимостью, и христианские пророчества
открывают конец истории и
путь к нему по ту сторону этой противоположности.
Открыл он
путь через службу военную и гражданскую всем к приобретению дворянского титла и древнее дворянство, так сказать, затоптал в грязь.
— Пойду один по селам, по деревням. Буду бунтовать народ. Надо, чтобы сам народ взялся. Если он поймет — он
пути себе
откроет. Вот я и буду стараться, чтобы понял — нет у него надежды, кроме себя самого, нету разума, кроме своего. Так-то!
— Всё совершенно верно. Я не вправе вам объявить
пути мои и как
открывал, но вот что покамест я могу для вас сделать: чрез одно лицо я могу подействовать на Шатова, так что он, совершенно не подозревая, задержит донос, — но не более как на сутки. Дальше суток не могу. Итак, вы можете считать себя обеспеченными до послезавтраго утра.
Когда вскоре за тем пани Вибель вышла, наконец, из задних комнат и начала танцевать французскую кадриль с инвалидным поручиком, Аггей Никитич долго и пристально на нее смотрел, причем
открыл в ее лице заметные следы пережитых страданий, а в то же время у него все более и более созревал задуманный им план, каковый он намеревался начать с письма к Егору Егорычу, написать которое Аггею Никитичу было нелегко, ибо он заранее знал, что в письме этом ему придется много лгать и скрывать; но могущественная властительница людей — любовь — заставила его все это забыть, и Аггей Никитич в продолжение двух дней, следовавших за собранием, сочинил и отправил Марфину послание, в коем с разного рода экивоками изъяснил, что, находясь по отдаленности места жительства Егора Егорыча без руководителя на
пути к масонству, он, к великому счастию своему, узнал, что в их городе есть честный и добрый масон — аптекарь Вибель…
Перенося все эти лишения, Миропа Дмитриевна весьма справедливо в мыслях своих уподобляла себя человеку, который стоит по горло в воде, жаждет пить и ни капли не может проглотить этой воды, потому что Аггей Никитич, несмотря на свое ротозейство, сумел, однако, прекратить всякие
пути для достижения Миропою Дмитриевною главной цели ее жизни; только в последнее время она успела
открыть маленькую лазейку для себя, и то произошло отчасти случайно.
— И никто, конечно, сам не найдет его! — произнес, усмехнувшись, Михаил Михайлыч. — На склоне дней моих я все более и более убеждаюсь в том, что стихийная мудрость составила себе какую-то теозофически-христианскую метафизику, воображая, что
открыли какой-то
путь к истине, удобнейший и чистейший, нежели тот, который представляет наша церковь.
— Вера — сама по себе, а ум сам по себе. Вера на цель указывает, а ум —
пути изыскивает. Туда толкнется, там постучится… блуждает, а между тем и полезное что-нибудь отыщет. Вот лекарства разные, травы целебные, пластыри, декокты — все это ум изобретает и
открывает. Но надобно, чтоб все было согласно с верою — на пользу, а не на вред.
Истина не только указывает
путь жизни человеческой, но
открывает тот единственный
путь, по которому может идти жизнь человеческая. И потому все люди неизбежно, свободно или не свободно пойдут по
пути истины: одни — сами собою совершая предназначенное им дело жизни, другие — невольно подчиняясь закону жизни. Свобода человека в этом выборе.
— Дай господи не жить им так, как мы жили, не изведать того горя, кое нас съело, дай господи
открыть им верные
пути к добру — вот чего пожелаем…
Кто-то, кажется Дениска, поставил Егорушку на ноги и повел его за руку; на
пути он
открыл наполовину глаза и еще раз увидел красивую женщину в черном платье, которая целовала его. Она стояла посреди комнаты и, глядя, как он уходил, улыбалась и дружелюбно кивала ему головой. Подходя к двери, он увидел какого-то красивого и плотного брюнета в шляпе котелком и в крагах. Должно быть, это был провожатый дамы.
— И если верите тому, чту
открыл показавший
путь, истину и жизнь…
Определенная мысль о флоте как «краеугольном камне могущества России и лучшем средстве
открыть России
путь в Европу» — явилась еще позднее.
Но более внимательное рассмотрение
открывает всегда, что история в своем ходе совершенно независима от произвола частных лиц, что
путь ее определяется свойством самых событий, а вовсе не программою, составленною тем или другим историческим деятелем.
Сенька Броненосный! Ты, который выдумал это слово, ты не понимал и сам, какие новые
пути оно
открывает твоим добрым товарищам! Ты произнес его бессознательно, в порыве отчаяния, но услуга, которую оказала твоя бессознательность, останется навсегда незабвенною. Покуда я размышлял и соображал, товарищи шумели и спорили; слово «Ташкент» было у всех на языке.
Судебный следователь. Да, но все-таки вам естественно желание освободиться, и вы избрали этот более простой
путь, не подумав о том, что это приведет вас к тому, что считается преступлением двоебрачия, — это понятно и мне. И присяжные поймут это. И потому я бы советовал вам
открыть все.
Идут, — идут старые и молодые, женщины и дети, словно всех один голос позвал, и чувствую я в этом прохождении земли насквозь по всем её
путям некую силу, — захватывает она меня, тревожит, словно обещает что-то
открыть душе. Странно мне это беспокойное и покорное хождение после неподвижной жизни моей.
Мирные переговоры не имели счастливого успеха, и Полководец Екатерины украсил Ее корону новыми лаврами; разил, истреблял, очистил себе
путь к Адрианополю, отрезал, окружил Визиря — и Геройскою рукою своею подписал славный для России мирный трактат, который
открыл нам моря Турецкие и Дарданеллы, даровал независимость Крыму, обогатил казну государственную миллионами, утвердил за Россиею Азов и Таганрог.
Густав думал, что его нечаянное нападение приведет в трепет Россию и
откроет ему
путь к столице.
Монархиня отличила гражданские от уголовных, частные от государственных и предписала им особенный
путь, как для скорейшего, так и для лучшего производства, ибо единство упражнений научает Судью быстрому соображению обстоятельств и вернейшим способам
открывать истину.
Ее «Наказ» долженствовал быть для Депутатов Ариадниною нитию в лавиринфе государственного законодательства; но он,
открывая им
путь, означая все важнейшее на сем
пути, содержит в своих мудрых правилах и душу главных уставов, политических и гражданских, подобно как зерно заключает в себе вид и плод растения.
В одну ночь брат художник тихонько пустился по следам его и
открыл, что наш велемудрый философ"
открыл путь ко храму радостей и там приносит жертвы различным божествам" — это так говорится ученым языком, а просто сказать, что он еженощно ходил на вечерницы и веселился там до света, не делая участниками в радостях учеников своих, из коих Петруся, как необыкновенного ума, во многом мог бы войти с ним в соперничество.
Долго думать было нечего, и упорство ни к чему не вело: купцы сложили сумму и дали, а пустотный
открыл им свой план, простой, но, по простоте своей, чисто гениальный: он заключался в том, что в «бедном обозе» есть известный пустотному человеку человек расслабленный, которого надо только поднять и нести к угоднику, и никто их не остановит и
пути им не затруднит с болящим.
Часов в семь вечера наша первая партия выступила из Причины, потому что к заветному месту нужно было подойти обходным
путем, чтобы запутать все следы и обмануть охотников
открыть наш секрет.
Тут и дама такая сердитая —
Открывай ей немедленно
путь!
— Да, конечно, пастор, наш добрый и ученый пастор. Я нарочно позвал его. Я другого не хотел, потому что это ведь он, который
открыл, что надо перенесть двоеточие после слова «Глас вопиет в пустыне: приготовьте
путь Богу». Старое чтение не годится.
Еще Ахмат дерзает называть его своим данником: да идет Иоанн против монгольских варваров, и верная дружина наша
откроет ему
путь к стану Ахматову!
Эта проповедь безудержного, ничем не ограниченного своеволия скрывает в глубине своей отчаяние личности, неспособной приобщиться миру, оторванной от него, это анархизм отчаяния, всегда свойственный настроению романтиков. Убеждение в праве личности на неограниченное своеволие
открывает пред романтиком в одну сторону
путь к анархизму, безначалию, в другую — необходимо приводит его к идеализации единовластия монархизма.
Но это именно бывает у людей «образованного» общества, которые, обогащаясь всякого рода познаниями,
открывают для себя множество целей и
путей, но, чтобы достигнуть этих целей, не имеют достаточно сил, да и насчет пути-то оказываются очень ленивы…
Или он
откроет новые начала философии и проложит новые
пути для мысли; или радикально преобразует существующие педагогические методы, и после него человечество будет воспитываться на новых основаниях; или он будет великим композитором, поэтом, художником…
Уж Гавриил с известием приятным
По небесам летит
путем обратным.
Наперсника нетерпеливый бог
Приветствием встречает благодатным:
«Что нового?» — «Я сделал всё, что мог,
Я ей
открыл». — «Ну что ж она?» — «Готова!»
И царь небес, не говоря ни слова,
С престола встал и манием бровей
Всех удалил, как древний бог Гомера,
Когда смирял бесчисленных детей;
Но Греции навек погасла вера,
Зевеса нет, мы сделались умней!
«Уйду. Вот возьму и уйду. Там тишина, благолепие, смирение, а здесь… о господи!.. Ненавидят друг друга, клевещут, интригуют… Ну, положим, я свою каплю добра несу на пользу общую: кого надо, остерегу, предупрежу,
открою глаза, наставлю на
путь. Да ведь и о себе надо подумать когда-нибудь, смерть-то — она не ждет, и о своей душе надо порадеть, вот что!»
«Ты должен был все пройти, что тебе от меня сказано, но как ты был мой фаворит, то теперь будет тебе от меня милость: я тебя пошлю завтра без зачета в солдаты сдать, но за то, что ты брата моего, графа и дворянина, с пистолетами его не побоялся, я тебе
путь чести
открою, — я не хочу, чтобы ты был ниже того, как сам себя с благородным духом поставил.
За труды твои церковь тебя похваляет и всегда за тебя молить Бога будет, а трудникам, что нужною смертью в
пути живот свой скончали, — буди им вечная память в роды и роды!..» Тут упал я к честным стопам старца,
открыл перед ним свою душу, поведал ему мои сомнения.
«Неправда и то, — продолжает Белль-Тайлор, — что будто бы через вивисекцию Кох нашел средство от чахотки; напротив, его прививания причиняли сперва лихорадку, а потом смерть». (Речь свою оратор произнес в конце 1893 года, когда почти никто уж и не защищал коховского туберкулина; но о том, что
путем живосечений тот же Кох
открыл туберкулезную палочку, что
путем живосечений создалась вся бактериология, — Белль-Тайлор благоразумно умалчивает.)
Это работа зародыша, готового развиться, работа любви, которая снимет грех с мира, оживит слабеющую жизнь, утешит огорченных, разобьет оковы заключенных,
откроет народам новый
путь жизни, внутренний закон которой будет уже не насилие, а любовь людей друг к другу.
Чапурин
открыл окно и зычным голосом крикнул караульщику, чтоб скорей бежал к нему, а по
пути кликнул людей из кухни.
— До времени не могу сказать о том, ваше благородие, а ежели решитесь вступить на правый
путь,
открою вам всю «сокровенную тайну», — сказал унтер-офицер. — Господь утаил ее от сильных и великих и даровал ее разумение людям простым, нечиновным, гонимым, мучимым, опозоренным за имя Христово…
Затем Пенькновский
открыл мне, что он на войне не будет никого бить из товарищей и только возьмет в плен нашего военачальника, а потом полюбопытствовал, куда лежит мой
путь, — и, узнав, что я иду домой, вызвался меня проводить и дорогою спросил: «Что говорят у вас про венгерскую революцию?»
Это было опять ее пение, ее манера; я не выдержал и куда-то подвинул вперед руки и остановился; тяжелый ковер, преграждавший мне
путь, поднялся и
открыл обширную комнату, меблированную в старинном французском вкусе.